Давно мечтал прочитать эту статью Олега Верещагина. Но формат... Для книги мал. А вот для серии подкастов, самое то...
 
 а поэтому, сегодня в выпуске:
 
 Олег Верещагин. Воспитание Воина. Часть 1-я. 
 
 Летом 2002 года в одном из подмосковных городков произошла вполне обычная для нашего времени история. Двое “закадычных друзей”-шестиклассников поехали кататься на велосипедах в заброшенную деревню. Там наткнулись на бомжа. Что произошло дальше - к чему описывать? Как незачем говорить и то, что бомжа найти не удалось.
 
 Трусость, ставшая чуть ли не органичной частью характера большинства потомков бойцов Куликова поля, Смоленска, Полтавы, Бородина, Шипки, Курска и Кандагара. И не только детей, но и взрослых.
 Но эта трусость возникла не просто так. Она умело привита, заботливо выращена и тщательно культивирована.
 
 Как? Через постулаты современной психологии и педагогики:
 
 ПЕРВОЕ. Изначальность и первоочерёдность прав ребёнка.
 
 ВТОРОЕ. Демонизация слова “долг” как калечащего “свободную волю” и “ранимую детскую психику”.
 
 ТРЕТЬЕ. Уравнивание в правах ребёнка и взрослого.
 
 ЧЕТВЁРТОЕ. Максимальное потакание прихотям (даже нежеланиям) детей, в которых видится некое “самовыражение” и “саморазвитие” личности.
 
 ПЯТОЕ. Воспитание через внушение чувства своей неповторимости, чувства нигилистического индивидуализма.
 
 ШЕСТОЕ. Разработка темы толерантности к происходящему вокруг.
 
 СЕДЬМОЕ. Отказ от наказаний из-за их “жестокости”.